пятница, 22 марта 2013 г.

Свет мой, зеркальце...

Зеркальные (отражающие) поверхности во все времена действовали на людей завораживающе. Такие поверхности наталкивали на размышления о возможности существования «второго я». Люди часто полагали, что в зеркале отражён кто-то совсем другой, затем — что в зеркале отражена душа человека.


В средневековых текстах зеркало является символом «иного мира», а также символом вечности; в искусстве среднего Востока оно являлось художественным образом мира, в котором заключено божество.


                                                                     Зеркало-часы
Вся эта символика, волей-неволей, отражается и на современном восприятии этого декоративного элемента. Поэтому зеркало - не просто поверхность, предназначенная для отражения света или другого излучения, но и сильный визуально-психологический элемент. 


Зеркала в рамах в ванной
Сейчас зеркала в интерьере используются, скорее, для того, чтобы создать иллюзию большого объема и визуального расширения небольших помещений.


                                           Ни одна ванная комната не обходится без зеркал 
Эта традиция идет из средних веков, с того времени, как Франция открыла для себя техническую возможность создания больших зеркал (не столь дорогих, как венецианские).




Также интересны применения зеркальных деталей в оформлении отдельных комнат или частей помещения.

Зеркальная перегородка между лестницей и кухней и зеркальный встроенный шкаф в кухне-столовой

Современные дизайнеры также активно используют зеркальные поверхности в отделке мебели и домашних аксессуаров и даже в качестве самостоятельных арт-объектов.

Весеннее зеркало «Spring», Ricardo Bello Dias, Gallotti&Radice


К примеру, израильский дизайнер Рон Гилад (Ron Gilad) из Нью-Йорка разработал коллекцию зеркал IX Mirrors, расширяющую границы восприятия пространства и раскрывающую новые возможности формирования уникальной обстановки окружающего пространства.


Воздушный шар, мышиная норка, забавные человеческие фигурки, концептуальная фрагментарность или многослойность наполняют интерьер смысловой глубиной и интересными ассоциациями. 


Вот еще один образец работы с зеркальными предметами как арт-объектами, который представил широкой публике в 2010 году дизайнер Джейк Фиппс. По замыслу автора, зеркало, сложная форма которого образована 750-ю небольшими зеркалами, должно мерцать словно звезда. А на создание этого предмета интерьера Фиппса вдохновила форма бриллианта.

Зеркальный стол и многогранное зеркало из коллекции «Stellar» Джейка Фиппса (Jake Phipps)







Комментариев нет:

Отправить комментарий